Кто не слышал о Space Invaders?! Вы?! Тогда вы нечего не знаете об играх!
Space Invaders давно уже не просто игра, это культурных феномен, чего только стоит, один из инопланетных захватчиков ставший почти официальным символом видео игр.
"Space Invaders - видеоигра, разработанная Томохиро Нисикадо и выпущенная в 1978 году на аркадных автоматах. Изначально, автоматы собирались компанией Taito и продавались только в Японии. Однако позже компания Midway приобрела права на распространение автоматов на территории США."
Но это не так интересно как...
Томохиро Нисикадо на создание игры и оборудования к ней, потратил год. Большой проблемой при создании игры была нехватка мощности микрокомпьютеров, для программирования, в Японии. Из-за чего пришлось разработать собственное программное обеспечение с использованием микропроцессоров из США.
Несмотря на специально созданное ПО, Нисикадо так и не смог запрограммировать игру так, как он хотел. Поэтому создание аппаратной части являлось самой трудной частью всей разработки.
Первоначально, Нисикадо хотел включить в игру различные виды врагов, такие как танки, боевая авиация и космические корабли, но так и не смог определится с их движением из-за технических ограничений. Движения людей была куда проще, но он считал убийство людей аморальным, по этому врагами в игре стали инопланетяне.
В качестве вдохновителя Нисикадо указал на игру Breakout и роман Герберта Уэллса «Война миров», киноадаптацию которого он посмотрел, будучи ребёнком.
Первый концепт-арт, нарисованный Нисикадо был осьминогоподобный инопланетянин, по подобию которого позже были нарисованы другие монстры, созданные на основе кальмаров и крабов.
В оформлении автомата используется изображение человекоподобного монстра, который не попал в игру. Томохиро заявляет, что это изображение основано на первоначальном названии игры - Space Monsters.
В Японии, через несколько месяцев, игра стала очень популярной, что повлекло за собой дефицит монет номиналом 100 иен. За первые несколько лет, компания Taito создала 100.000 аркадных автоматов для японского рынка. 60 000 автоматов были проданы в США (хотя за рубежом Space Invaders не была так успешна, как в Японии).
В 1980 году была выпущена версия для Atari 2600 став первой официально лицензированной аркадной игрой и первой killer app, увеличив продажи консоли в четыре раза!
По состоянию на 2007 год, игра принесла доход в 500 миллионов долларов.
Ряд изданий связывают развитие игровой индустрии с успехом игры. Согласно The Observer, консольная версия игры, ставшая популярной, побудила пользователей изучать программирование, что впоследствии помогло многим из них стать лидерами индустрии. В 2005 году сайт IGN составил список «Важнейшие игры в истории человечества», где Space Invaders заняла 3 место, а в 2007 году — рейтинг «10 самых влиятельных игр», в котором игра заняла первое место. В 2008 году Книга рекордов Гиннесса признала Space Invaders лучшей аркадной игрой.
Игра Space Invaders была переиздана на многочисленных платформах, было выпущено огромное количество сиквелов. Портированные версии отличаются графикой и некоторыми геймплейными опциями.
Игра и все сиквелы были представлены в юбилейном издании, Space Invaders Anniversary, выпущенном в 2003 году для PlayStation 2. Оно включало в себя девять различных вариантов игры Space Invaders.
Отсылки к игре появлялись в различных областях массовой культуры. Многочисленные телесериалы, среди которых «Шоу 70−х», «Клиника» и «Робоцып», содержат отсылки или пародии на игру и её элементы. Большое количество элементов игры используется в третьем сезоне Футурамы. На различных вебсайтах и в различных журналах, таких как Electronic Gaming Monthly и Arstechnica.com, используется пиксельное изображение инопланетянина, как изображение видеоигр в целом. Кроме этого, на концерте Video Games Live использовались пиксельное изображение инопланетянина и музыка из игры.
В честь 30-летия игры, в 2008 году компания Taito спродюсировала альбом Space Invaders 2008. Альбом выпущен на лейбле Avex Trax и содержит музыку, вдохновлённую игрой.
В 2006 году Space Invaders была добавлена в экспозицию Game On, размещённую в Лондонском Музее Наук и предназначенную для демонстрации различных аспектов истории, разработки и культуры видеоигр.
В том же году, игра была выбрана в качестве представителя видеоигр, в рамках проекта, составленного Японским агентством по делам культуры.
Не стоит забывать о том, какое количество одежды и безделушек производится с символикой Space Ivaders и где только не используется этот несчастный инопланетянин (сайты, журнал, аватарки ;) и т.д.)
Но даже после стольких лет с момента релиза игры, Space Ivaders остаётся одной из самых популярных игр.
P.S. Надеюсь после прочтения этого поста, вы |